Огород на здоровье

Главная

Сельдерей

Чеснок

Капуста белокочанная

Фасоль

Морковь

Целительная сила соков (соколечение)

Овощи и фрукты в борьбе с гипертонией

Растительные витамины

Советы косметолога

Кулинарные рецепты

На заметку

Наземный транспорт с точки зрения психологии

      Из основных наземных транспортных средств психологические исследования уделяют внимание главным образом автомобилю. Здесь исследователей интересуют в первую очередь дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Обычно водитель и автомобиль изучаются как "система человек - машина". Характеристики работы этой системы, такие как скорость, пробег и торможение, связаны с возможностями оператора и автомобиля.

 

     Рассматривая взаимосвязь человека и автомобиля в разрезе "водитель - транспортное средство", помимо общеизвестных стрессовых факторов, можно также обратить внимание на возникновение нервных перегрузок, связанных у водителя с эксплуатацией автомобиля. Помимо денежных затрат, которые владелец машины совершает, ремонтируя транспортное средство, неизбежны нервные затраты в случае, если в случае поломки водитель оказывается недостаточно подготовлен, чтобы распознать причину неисправности. Неисправности системы зажигания или ремонт рулевого управления - с этими проблемами непрофессионалу справиться самостоятельно сложно, приходится обращаться в автосервис. А если поломка случилась на дороге, сама ситуация оборачивается для водителя серьезным стрессом.

 

    ДТП рассматривают как отказ в работе системы, поскольку причинами их могут быть и человеческие ошибки, и неудачная конструкция автомобиля. Исследования человеческого элемента этой системы пролили свет на т. н. личность, "подверженную несчастным случаям" ("accident-prone" person), а также на связь между ДТП и возрастом и опытом водителя, предпочитаемой скоростью езды, склонностью к употреблению алкоголя и лекарственных веществ. Были изучены различные условия среды, такие как дизайн автомобиля, дорожные и погодные условия, освещение. Автотренажер, используемый для анализа действий водителя за рулем и ДТП, является эффективным средством выявления реакций водителя в чрезвычайных ситуациях.

 

   В целях сокращения числа ДТП психологи рекомендовали систематическое проведение программ по предотвращению несчастных случаев, направленных на изменение как действий оператора, так и конструкции транспортных средств. Оптимальное сидение Безопасность и удобство автомобильных сидений изучаются инженерами-психологами, которые специализируются в антропометрии, предполагающей, в частности, измерение размеров человеческого тела в целях точной подгонки сидения по фигуре водителя.

    Исследователь и ученый Гарделл оценивал стресс водителей автобусов по физиологическим показателям, числу ДТП и невыходов на работу по болезни. Он установил, что многие водители являются наилучшими экспертами по части того, как можно уменьшить стресс на рабочем месте.

 

     Некоторые пассажиры испытывают беспокойство при пользовании общественным транспортом вследствие изношенности транспортных средств, станций и отсутствия должных мер безопасности. Устранение этих негативных факторов среды способствует снижению стресса у пассажиров. Укачивание в транспорте можно снизить за счет уменьшения вибрации и более плавного ускорения и торможения. На пассажиров оказывает раздражающее воздействие и сочетание других средовых стрессоров, таких как громкий шум и экстремальные температуры.

 

      Хотя наше общество отдает явное предпочтение автомобилям, проблемы, связанные с увеличением количества легковых автомобилей и автомагистралей - ДТП, загрязнение окружающей среды, транспортные пробки, бензиновый дефицит и т. д., - вызывают большое беспокойство.

 

     Предполагается, что действенной альтернативой автомобилям может стать безопасная и надежная система железнодорожного транспорта США. Кантилли предлагает многочисленные улучшения в виде дополнительных эскалаторов, чистых станций и туалетов, красивого оформления станций, функционирующих систем подогрева и кондиционирования воздуха, хорошей вентиляции, контроля за уровнем шума, улучшенного освещения и безопасных транспортных средств и станций. Требуются дополнительные психологические исследования общественного транспорта, с тем чтобы модернизировать его в соответствии с потребностями клиентов. Пассажиры выбирают то или иное средство передвижения на основании таких факторов, как надежность, удобство, время в пути, стоимость поездки, состояние транспортных средств, престижность и автономность, интенсивность движения, дорожные пробки и возможные отклонения от маршрута.

Карта сайта

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz